Концепция снижения вреда представленная вниманию широкой общественности в 2018 году предлагает меры по снижению вреда от известных источников неинфекционных заболеваний. Выработанные инструменты и механизмы направлены на минимизацию негативных последствий для здоровья связанных с образом жизни человека.
Концепция снижения вреда основана на убедительных доказательствах, которые демонстрируют, что предлагаемые меры практичны, реализуемы, действенны, безопасны и эффективны в различных социальных, культурных и экономических условиях. Большинство мероприятий по снижению вреда просты в реализации и недороги, и все они оказывают ощутимое положительное влияние на общество.
Снижение вреда основано на стремлении гарантировать, что никто не будет дискриминирован из-за образа жизни, расы, пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, выбора работы, или их экономического статуса. Общество должно иметь выбор без необходимости преодолевать ненужные препятствия, включая обременительные правила.
Подходы к снижению вреда носят скорее стимулирующий, чем принудительный характер, и направлены на создание позитивных изменений в жизни каждого индивидуума, какими бы незначительными или степенными они ни были. Признавая, что лишь небольшой процент людей, имеющих вредные привычки способны одномоментно отказаться от них, концепция снижения вреда помогает людям максимизировать любые потенциальные выгоды, которые следуют из образа жизни.
Для некоторых людей важен доступ к программам профилактики, ухода и лечения, включая подходы, предполагающие радикальные меры в отношении образа жизни. Такие решения принимаются человеком индивидуально на добровольной основе и ни в коем случае такое решение не должно быть принудительным. Многие люди, имеющие вредные привычки, не нуждаются в лечении, а те, кто сталкивается с проблемами, связанными с образом жизни, могут не желать или неспособны пройти курс лечения по множеству причин. Хотя для некоторых людей пойти радикальным путем есть самоцель, все же это индивидуальный выбор, который не должен навязываться или рассматриваться как единственный вариант.
При этом, основным фактором распространения неинфекционных заболеваний остается невежество людей в отношении источников заболеваний и их последствий. С одной стороны общество по естественным причинам может быть не осведомлено о причинах и последствиях заболеваний или не стремятся заполучить такие знания, но с другой стороны если за источниками неинфекционных заболеваний стоят коммерческие интересы заинтересованных сторон, то эти стороны как правило не желают информировать общество таким образом, чтобы это побудило их осществлять правильный выбор. Именно по этой причине настоящее исследование посвящено одному из методов реализации концепции снижения вреда - повышения осведомленности общества.
Государство в выстраивании цивилизованного общества играет важную роль выступая в качестве медиатора взаимоотношений между субъектами социальных групп. Поэтому эффективность реализации Концепции снижения вреда во многом обусловлена решимостью государства восполнить обозначенный пробел, который позволил бы обществу быть справедливо информированным и на основании таких знаний принимать верные решения во благо улучшения общественного здоровья Казахстана.
Настоящее исследование рассматривает 3 фактора НИЗ и связанные с ними коммуникационные практики, это: (1) продукты питания; (2) алкогольная и (3) табачная продукция. Крупные коммерческие структуры через свою продукцию активно используют доступные каналы коммуникации с потребителями и конечная цель представляет собой продвижение собственных продуктов, а в некоторых случаях навязывания потребителем купить те или иные продукты.
Ссылка на скачивание: